Владимирский театр академический областной драматический театр — это прекрасные классические и современные спектакли для взрослых и детей, звездный актерский состав, высокое качество игры, замечательные костюмы и великолепная сценография. Зрительный зал здесь всегда полон поклонниками драмы и ценителями театрального искусства, а свой репертуар театр включает не только классические произведения, но и необычные экспериментальные постановки.
«Андрей Богословский» — пьеса о легендарном князе-строителе, спектакль, являющийся визитной карточкой театра, города и региона. Спектакль был поставлен во Владимирском академическом драматическом театре к 900-летию со дня рождения князя. История жизни великого князя, его побед и поражений, нравственного падения, покаяния и духовного роста, верности и предательства вызывает сострадание, понимание и узнавание — за тысячу лет не изменились ни сами люди, ни чувства, которыми они руководствуются в жизни. «Андрей Боголюбский» — это один из спектаклей, который задает вечные вопросы и предоставляет возможность в течение пары часов испытать всю палитру эмоций — от гордости и ликования до грусти и скорби. Спектакль «Андрей Боголюбский» получил Золотой диплом III Славянского форума искусств «Золотой витязь» и был — впервые в истории! — показан на сцене зала церковных соборов Храма Христа Спасителя.
Спектакль по Островскому «На всякого мудреца довольно простоты» — шедевр русской классической драматургии, который во все времена и периоды российской истории обладал неиссякаемой, неистребимой актуальностью. Умный, талантливый молодой человек, Егор Дмитриевич Глумов, утомленный бедностью и неустроенностью, принимает нелегкое решение — ради карьеры податься " в Молчалины« — где-то лестью, где-то угождением, где-то интрижкой с любвеобильной супругой влиятельного туза, где-то подкупом, взятками устроиться на теплое местечко и, конечно же, выгодно жениться. Главная проблема лишь в том, что он очень неглуп, слишком уж тщеславен, «не в меру» горд. Чтобы как-то утешить свое воспалённое самолюбие, Глумов решает вести дневник — дабы отводить душу, издеваясь над тупостью высокопоставленного чиновничества, алчностью или сластолюбием тех, с чьей помощью он намерен ускорить свой подъем по общественной лестнице.
«Фредерик, или бульвар преступлений» — это история о необыкновенной и вполне типичной судьбе гениального французского артиста и о его страстной любви — к театру, женщине, жизни. Герой спектакля — реальное историческое лицо, легендарный актер XIX века Фредерик Леметр. Личная жизнь кумира парижских театралов 19 века Фредерика-Леметра была настолько причудлива, что до сих пор слухи и домыслы о ней вдохновляют знатоков на создание либо анекдотов, либо — шедевров. Пьеса не строго биографична, а скорее нацелена на раскрытие сути личности Актера. Владимирский театр посвящает ее всем самоотверженным гениям, признанным и непризнанным служителям суровой и прекрасной богини Мельпомены.